
Государственное учреждение образования «Ясли - сад №314 г.Минска» Управления по образованию администрации Советского района функционирует с 1973 года.
В учреждении дошкольного образования в течение учебного года функционирует 11 групп для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе три из них белорусскоязычные:
Группа № 1 для детей с ТНР (ОНР) старшая (5-6 лет).
Воспитатели дошкольного образования Ажеронок С.Н., Пологонская Л.А., высшее педагогическим образование, первая квалификационная категория.
Группа № 2 раннего возраста (2-3 года) c белорусским языком обучения.
Воспитатель дошкольного образования: Заливако О.Н., Баранова И.Г., среднее специальное образование, без квалификационной категории.
Группа № 3 с белорусским языком обучения (разновозрастная)
Воспитатели дошкольного образования с высшим педагогическим образованием: Павлович Ю.Ю., вторая квалификационная категория; Беляева Н.Г., высшая квалификационная категория.
Группа № 4 раннего возраста (с 2-3 лет).
Воспитатели дошкольного образования: Гольдина Людмила Николаевна, среднеспециальное педагогическое образование; Полонникова Анна Владимировна, высшее дошкольное образование, вторая квалификационная категория.
Группа № 5 средняя (4-5 лет)
Воспитатели: Журавская Татьяна Михайловна, среднеспециальное дошкольное, первая квалификационная категория; Кислова Т.В., среднеспециальное дошкольное, высшая квалификационная категория.
Группа № 6, вторая младшая (3-4 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Милашевская Анна Ивановна, среднеспециальное педагогическое образование, первая квалификационная категория;
Мультиян Елена Михайловна, высшее образование, высшая квалификационная категория.
Группа № 7 с белорусским языком обучения (разновозрастная)
Воспитатели дошкольного образования с высшим педагогическим и второй квалификационной категорией Созданная В.Ю., Сафетина Т.Г.
Группа № 8 старшая (5-6 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Зеленовская Наталья Васильевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория;
Дашкевич Ирина Михайловна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.
Группа № 9 средняя (4-5 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Аверкина Ирина Николаевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория;
Жолудева Анастасия Николаевна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.
Группа № 10 для детей с ТНР (ОНР) средняя (4-5 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Кашина Марина Владимировна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория.
Карпушенко Екатерина Владимировна, средне специальное дошкольное образование, первая квалификационная категория.
Группа № 11, средняя (с 4-5 лет)
Воспитатели дошкольного образования:
Хоружая Галина Аркадьевна, высшее педагогическое образование, высшая категория;
Нагулевич Татьяна Николаевна, средне специальное дошкольное образование, первая квалификационная категория.
В учреждении дошкольного образования функционируют 2 группы ОНР ( ТНР) для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Приём лица в учреждение дошкольного образования в группу ОНР (ТНР) для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется его руководителем в течение календарного года при наличии в нем свободных мест на основании:
- заявления законного представителя воспитанника;
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- заключения государственного центра коррекционноразвивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Деятельность государственного учреждения образования «Ясли - сад №314 г.Минска» направлена на:
- охрану, защиту и укрепление здоровья воспитанников;
- формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение полноценного разностороннего развития и эмоционального благополучия ребёнка;

- создание условий для развития творческого потенциала и способностей каждого воспитанника.
Основными целями деятельности учреждения дошкольного образования являются:
- обеспечение качественного дошкольного образования;
- реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм.
К основным задачам деятельности учреждения дошкольного образования относятся:
- охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни;
- обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования;
- выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
- обеспечение преемственности дошкольного, семейного и первой ступени общего среднего образования.
Государственное учреждение образования «Ясли - сад №314 г.Минска» в своей деятельности выполняет следующие функции:
- организация работы по обеспечению безопасности, охраны жизни и здоровья детей, защите прав воспитанников;
- реализация образовательных программы дошкольного образования, программы воспитания и защиты прав и законных интересов воспитанников, находящихся в социально опасном положении (специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью);
- создание оптимальных условий для воспитания, обучения и развития воспитанников раннего и дошкольного возраста, их социализации;
- создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческой культуре;
- обеспечение социальной и психолого-педагогической поддержки родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста;
- обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на первую ступень общего среднего образования;
- создание условий для развития и самореализации педагогических работников на основе повышения их профессиональной и организационной культуры;
- формирование ресурсных условий для обеспечения качества предоставляемых услуг, в том числе на платной основе.
